Напишiть нам
Завантажити
Завантажте резюме
«Украденное имя. Почему русины стали украинцами»
Книга украинского историка Евгэна Наконечного «Украденное имя. Почему русины стали украинцами» силами команды «УКР» переведена и изданная, совместно с «Издательством Белявского», ради развенчания мифов российской пропаганды.
Скачать
Почему для будущего Украины важно сохранить прошлое

Валерий Павлюк, эксперт «УКР», автор проекта «Історична правда»

Книга украинского историка Евгэна Наконечного «Украденное имя. Почему русины стали украинцами» силами команды «УКР» переведена и изданная, совместно с «Издательством Белявского», ради развенчания мифов российской пропаганды. Кремль всеми силами пытается присвоить наследие Киевской Руси к «русскому миру», чтобы сделать Москву единым центром империи, поэтому главное сейчас – донести правду, что эти намерения не имеют ничего общего с фактами.

Вот уже третий календарный год мы живем стране, которая сильна своим народом. Люди поверили, что у Украины есть будущее и они влияют на то, каким ему быть. Прошлое десятилетиями уничтожало национальную идентичность украинцев и проповедовало незыблемость и святость «русского мира». Мы уважаем и, несмотря на происходящее, любим русский народ и одновременно боремся за восстановление исторической правды.

Инициатива России по установке памятника князю Владимира в Москве побудила нас включиться в информационное противостояние и познакомить россиян с замечательным трудом украинского историка, писателя, исследователя Евгэна Наконечного «Украденное имя. Почему русины стали украинцами».

Знакомство с его биографией на электронных страницах займет у Вас не более двух минут, но этого будет достаточно, чтобы понять основы его веры в Украину и стремление правдиво описать исторические процессы формирования украинского народа, возникновения украинского языка и расставить множество точек в отличиях между, например, Русью и Россией.

Знакомясь с оглавлением читатель уже принимает решение о том, что отдельные разделы книги будут прочитаны обязательно: «Старший брат», «Появление Московии», «Москва меняет свое название», «Русины», «Историческая необходимость», «Хахол», «Кацап», «Жиды или евреи?». Как не задать себе вопрос: «Интересно, о чем это здесь?».

Евгэн Наконечный пишет: «Вот какое содержание, например, вкла¬дывают в термин «украинцы» в недавно изданном в Москве сборнике: «Украинцы» отличаются обыкновенно тупостью ума, узостью кругозора, глупым упрямством, крайней нетерпимостью, гайдамацким зверством и нравственной распущенностью. Такими нас, к сожалению, видят определенные круги России». Сотни тысяч россиян посещали в Украине различные города, села, курорты, приезжали к родственникам. Неужели такие характеристики украинцев остались у них в памяти. А может это идеологическая машина закладывает в сознание россиян весьма сомнительные, а скорее ложные стереотипы?

Пытаясь восстановить историческую правду и анализируя ход событий и документально подтвержденные факты, автор заявляет: «Нарочно путая древнейшие этнические названия украинского наро¬да – «руский» и «руський» с русским (через два «с») [28], российские ве¬ликодержавные шовинисты зачисляют историю украинского народа, его культуру к своей, создавая видимость своего 1000-летнего существования и даже 1000-летнего крещения России, которой, как дальше увидим, даже по названию не существовало……… Словесный обман, сознательное смешение понятий и терминов издав¬на были любимым методом идеологов российского империализма». Вам не кажется, что мы недавно уже наблюдали такое поведение, когда с честным лицом официальные лица «искренне заявляют»: «Какие зеленые человечки? Это гуманитарная помощь, а не поставка оружия». Что же это за факты и насколько им можно доверять, Вам удастся понять, прочитав эту книгу.

«Наполненная мифологемами россий¬ская историография возникла и функционирует как неотъемлемая часть государственной имперской идеологии.… Истинная элита украинского народа, его генофонд постоянно расстре¬ливался, высылался в Сибирь, морился в тюрьмах, вытеснялся на изгнание (часто добровольное), преследовался всеми видами цензуры.

Ему (народу) не давали возможности додумать до конца никакой серьезной и оригинальной мыс¬ли. Не позволяли никакого самостоятельного поступка, включая запрет ду¬мать на родном языке. Народ веками превращали в равнодушную ко всему, кроме кормушки, толпу».

Задумываясь о таких фактах, украинский народ быстро решит проблему самоидентичности, а российский – посмотрит на нас, как на равных, и спасет себя от катастрофы, к которой ведет идеология исключительности нации.

Используя труды украинских, российских и зарубежных историков, документальные свидетельства дипломатических отношений, летописи, Наконечный делает яркие ссылки: «Имя русского сделалось и для севера, и для востока тем же, чем с дав¬них лет оставалось как исключительное достояние юго-западного народа (то есть украинского). Тогда последний оставался как бы без названия; его местное частное имя, которое употреблялось другим народом (московита¬ми) лишь общее (государственное), сделалось для второго тем, чем рань¬ше было для первого. У южно-русского (украинского) народа будто было украдено его имя. Роль должна была измениться в обратном виде. Так как в старину северо-восточная Русь (Московщина, Залесье) называлась «Русью» только в общем значении (в понимании государственном), а в своем частном имела собственное наименование (Московия, Залесье), так теперь южно-русский (украинский) народ мог называться в общем (в государственном) понимании, но в частном, своеобразном, должен был найти себе другое название».

Так писал знаменитый профессор киевского (и петербургского) уни¬верситета Николай Костомаров. О потребности найти себе другое само¬название писал и знаменитейший профессор львовского университета Емельян Огоновский: «Наш народ в том не виноват, что цари московские перенесли название Русь на свое государство и что наша родина лишилась своего исконного имени».

«В России на протяжении трех веков вышел ряд указов и циркуляров, направленных против украинского языка, который в конце XIX ст. называ¬ли «наречием пастухоф и свинопасоф». Еще Петр I в 1720 г. запретил кни¬гопечатанье на украинском языке. Екатерина II запре¬тила преподавание на украинском языке в Киево-Могилянской академии. В 1769 г. появился Указ Синода Российской церкви об изъятии у населения украинских букварей. В 1908 г. Указ сената Российской империи признал украиноязычную культурную и образовательную деятельность вредной. «Сама мысль о существовании украинского языка всегда отбирала сладкий сон у россиян. Каждое проявление национального сознания и движения на Украине считалось преступлением против российской государствен¬ности, которое от Петра Первого вплоть до последнего Романова квали¬фицировалось как «сепаратизм» [52]. В 1933 г. в Украину поступила теле-грамма Сталина о прекращении «украинизации». Потом было положение об показном свободном «выборе языка» обучение; Постановление ЦК КПУ и Верховной Рады УССР (1958 г.) о нецелесообразности преподавания на украинском языке в высших учебных заведениях. В 1983 г. вышло пресловутое Постановление ЦК КПСС об усиленном изучении российского языка, делении классов в украинских школах на две группы и повышении зарплаты на 15% учителям российского языка. Вид¬но, вспомнили, что до 1917 года чиновникам в Украине (на Правобережье) платили 50% надбавки к заработной плате за «обрусение края». Таким образом был подготовлен грунт для полной асси-миляции украинской народности. «Ассимиляция начинается с адаптации подчиненного населения к культуре завоевателей, осуществляется через усвоение их языка как средства общения с официальной властью и завер¬шается через два-три поколения (которые выросли в условиях чужеземного господства) переходом на язык завоевателей, а тем самым — и изменением XVIII. Историческая необходимость бывшего этнического самосознания. Сохранение отдельных черт в одежде, быту, обычаях не имеет принципиального значения».

Как Вам? ДНР, ЛНР – все по схеме – усиление роли русского языка  ассимиляция и «собирание русских земель» продолжается. Примитивно, но работает. Однако, есть проблема – мы против! Одностороння игра закончена, ждите новостей и фактов, а их у нас, поверьте, достаточно!

Восстановление исторической правды – это почетная и ответственная миссия. Особенно, когда стоит вопрос сохранения целостности твоей страны и ведения военных действий на ее территории. А в войне, как оказывается, принимает участие вчера еще дружественное государство и его народ, пытаясь пулями и снарядами – скрепами – вбить в нас осознание русского единства.

Решение о том, что россияне и украинцы, для которых русский язык является родным, имеют право на знакомство с «Украденным именем» в комфортном формате было принято очень быстро. Русскоязычный вариант книги презентован 28 июля 2015 года в Украине и его электронная версия разлетится по всем каналам и во всех направлениях, где люди читают на русском.

Мы очень рады поделиться с Вами своим знанием и, хотя бы немного, диверсифицировать Ваше. Очень надеемся, что новое понимание и новый взгляд на реальность позволят нам снова стать ближе, повысят взаимное уважение и сделают возможным поиск и принятие компромиссных решений по ключевым спорам между нашими государствами.

Читать дальше
Цитаты из книги
С помощью манипуляций этнонимами «руський», «русский», «русин» идеологи «Великой России» стараются лишить украинцев права на наследство Киевской Руси, показать их в виде этнической смеси, без исторических корней и без традиций.
Вопрос о развитии названия Русь принадлежит к числу тех опасных «скользких» тем, рассмотрение которых приводит к расшатыванию самих основ традиционной («обычной») схемы российской историографии. Браться за такую тему российские историки не отваживаются.
С середины IX ст., с возникновением над Днепром политического образования со столицей в Киеве, появляется термин «Русская земля». Слово «земля» выступает здесь в значении государство, потому что нынешнего слова «государство» в тогдашние времена не употребляли.
Территория, которая стала потом этническим ядром, где сформировался российский народ, первоначально была землей угро-финских (чудских) племен.
Народный костюм россиян является не славянским, а скорее угро-финским. В русском-финском костюме есть несколько общих характерных черт (лапти, косоворотки, женский головной убор), не известных романо-германцам и славянам.
Народ, который уже с IX ст. назывался «Русью», не имел «ничего общего с московским народом, поскольку возникновение московского народа относится к XII ст.: четыре века разделяют те два народа уже в начале истории».
Как средство идеологической шовинистической пропаганды выражение «старший брат» стало в СССР широко распространяться с 1936 г., а с 1938 г. появилось выражение «большой русский народ».
Если признать Киевское государство Русь государством предков не российского, а украинского народа, то официальная российская политическая идеология, культурные стереотипы, православно-церковная доктрина будут требовать коренной переоценки, с соответствующими последствиями.
Зворотнiй зв'язок
Громадська організація «УКР» запрошує до конструктивної співпраці інформаційних партнерів, ініціативні групи та неурядові організації. Ми впевнені, що історію творять ідеалісти, тому завжди відкриті до нових знайомств та спільних проектiв.
+38 067 361 89 00; +38 044 209 90 27
02121, м. Киiв, Харкiвське шосе, буд. 182, оф. 223